Скиния Давидова и евангелизация. (Деяния 15:16-18) «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его». (Ам.9:11,12) «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие». Так много проповедей начиналось с этих стихов! И одному Богу ведомо, сколько ещё прозвучит проповедей, посвящённых скинии Давида. Скинии, где, не умолкая, звучат песни хвалы и поклонения. Где лучшие играющие и поющие составляют нескончаемую череду служения славословия нашему великому и бесконечно любимому Небесному Отцу. О скинии можно говорить много, никогда не кажешь достаточно, но не говорить о ней невозможно. Не останемся же и мы в стороне от столь благословенной темы. Всмотримся внимательным взглядом в текст, так часто читаемый нами, когда мы говорим о прославлении нашего Господа и Спасителя. Ему слава во веки веков! Аминь! Итак, пророк начинает со слов: «Потом обращусь». Это слово звучит в контексте страшной ярости Божьей на Свой народ за непослушание. На фоне решения рассеять Израиль по лицу всей земли, что и произошло впоследствии, как мы знаем. Слово звучит на фоне обещания страшного бедствия, связанного с мечём – войной, от которого погибнут все грешники. И мы знаем, что Римский меч разрушил Иудею до основания, от Иерусалима не осталось камня на камне. На фоне всех этих бедствий слово «Потом обращусь» звучит, как весть о глобальных переменах к лучшему в жизни не только Израиля, но и всех народов планеты. Оно звучит как обещание, что гнев Божий когда-то закончится и сменится на милость. Возлюбленные, вы уже понимаете, что речь идёт о Благой вести, о времени Иисуса Христа, времени Церкви, времени Святого Духа. Данное пророчество относится к смене эпох. Пророк увидел своими духовными глазами, что на смену временам закона и наказания грядут времена прощения и восстановления. Господь запланировал восстановление скинии Давида. Для какой цели? «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое» Чтобы все народы, между которыми возвестится имя Иисуса Христа, взыскали Господа, должна быть восстановлена скиния Давидова падшая. Возможно, это заявление революционно. Но оно не противоречит Слову. Мы привыкли полагать, что стоит нам проповедать Евангелие Царства всей твари, тотчас Иисус придёт вторично, и всё будет кончено. Да, в Евангелии от Матфея, в 24 главе, Господь так учит. Но это лишь общий план, по которому развиваются события последнего времени. У любого плана есть пункты и подпункты. Два святых пророка: Амос и Лука подтверждают, что Бог желает, чтобы, благодаря восстановленной скинии Давида, все народы, между которыми будет проповедано Евангелие Иисуса Христа, взыскали Господа. И мы знаем сегодня, что ещё немного времени, и на земном шаре не останется ни одного человека, которому не будет проповедано спасение через веру в Иисуса Христа. Слава Господу! Значит, следующим этапом Божьего плана является восстановление скинии, в которой все народы смогут взыскать нашего Господа. Аллилуйя! Нас ожидает огромное пробуждение. Это пробуждение коснётся даже остатка Эдома. (Кстати, Едом в переводе с еврейского значит красный). Теперь следующее заявление. Эффективная евангелизация невозможна без восстановления служения в скинии. Скиния – это служение, определённое Господом для того, чтобы всякий мог взыскать Его лицо, встретиться с Ним на личном уровне. Сегодня миллионы людей знают, что Иисус Христос – есть Спаситель мира, но это знание не останавливает их на дороге в ад. Каждому надеющемуся на спасение надо взыскать Господа, чтоб Иисус знал его лично. Он – есть Бог, и помнит каждого, кто приходит к Отцу через Него. Что же такое скиния Давидова, которую так стремится воссоздать Господь? Что это за сооружение? В какой стране оно будет построено? Может это будет такая передвижная палатка, которую будут перевозить по всему миру? Посмотрим в послание к Евреям, 9 глава, с 1 по 12 стихи: 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". 3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Что же мы выносим из приведённого текста? Первое и главное – это то, что скиния Нового Завета не может быть сделана руками человека. Да не обольщает нас никто и никогда. Второе – это то, что старая скиния является прообразом настоящего времени. Для нас это важнейшие моменты, потому что мы имеем точнейшие чертежи старой скинии, и по ним можем под водительством Святого Духа понять, как должна быть устроена, и действовать новая скиния. Третье. В старой скинии один раз в год первосвященник входил в Святое Святых с кровью агнца, принесённого в жертву за грехи народа, кропил этой кровью ковчег и склонялся к крышке ковчега в благоговении и трепете. Здесь, под крыльями осеняющих херувимов Господь открывался ему и общался с ним. Итак, ковчег – это прообраз реального присутствия Божьего. В минуту, когда Господь Иисус испустил Свой дух, завеса в храме, отделявшая Святое Святых от Святилища, разорвалась надвое сверху вниз ровно посредине. Это означает то, что Иисус вошёл в Святое Святых со Своей Кровью и приобрёл для человечества вечное искупление. Теперь каждый верующий в Иисуса Христа имеет свободный вход во Святое Святых, в котором может сам лично общаться с Господом. Но, скиния остаётся скинией. (1Кор.6:17) А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. С введением Нового Завета Бог изменил порядок всего Богослужения. Теперь, сказал Он: «... вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор.6:16) Скиния Нового завета – это понятие более сложное, чем оно было в ветхом завете. Теперь, с одной стороны, каждый отдельно взятый верующий является скинией, а с другой, когда мы собираемся вместе, в церковь, мы составляем одну большую скинию. Написано так: «…вы – храм…». Если бы было написано: вы - храмы, мы не могли бы так утверждать, но мы – храм. Мы все по отдельности являемся скиниями, из которых составляется одна большая скиния. Какова же цель такого нового устроения скинии? Ещё одна цитата. (Откр.21:2,3) 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Скиния – это пункт назначения, к которому все мы движемся. Скиния Бога с человеками – это то, ради чего было всё, начиная от сотворения Адама. Это цель, ради которой христиане с радостью принимали мученическую смерть. Это цель, ради которой шёл на Голгофу Спаситель мира. Именно поэтому церковь должна знать принципы скинии и использовать их в жизни, чтобы быть эффективной и плодовитой, чтобы, как сказано в Писании, овладеть народами. Чтобы те люди, которые услышат слово о Христе и придут к нам в собрание, остались тут вместе с нами. Это нам с вами интересно, кроме всего прочего, собраться в воскресенье утром, пообщаться лично, а не по телефону. Мы давно знаем друг друга, привыкли. Если долго не видимся, то скучаем. Это нормально и естественно. Но давайте поставим себя на место человека, впервые попавшего к нам в собрание. Надо быть очень сильным человеком, чтобы преодолеть неловкость, попав в сложившийся коллектив. Или человек должен сразу, с первых минут своего пребывания здесь, найти для себя нечто намного более важное, чем хороших людей. Человек идёт в церковь, прежде всего для того, чтобы прикоснуться к Господу и что-то получить от Него. Каждый человек, понимает он это или не понимает, нуждается в Господе. Скиния – это место общения Бога с человеком. Мы уже выяснили, что, как каждый из нас представляет собой мини-скинию, так и все мы вместе составляем одну большую скинию. И Бог устроил скинию таким образом, чтобы каждый приходящий к Нему получил то, в чём нуждается. Когда что-либо воссоздаётся или реконструируется, первое, что требуется, это проект. Подробнейший план, на котором нанесены все детали будущего здания от мельчайших да самых больших. Второе, без чего нельзя строить, это смета и источник финансов. В нашем случае источник финансов – это Всемирный Небесный Банк. Но смету надо постоянно иметь под рукой и изучать, чтобы не уклониться в непредвиденные расходы. Третье, что нам нужно – это материалы, из чего строить. Мы уже определились, что материал для нашего строительства – это мы с вами. И последнее. Нужны работники, которые будет работать на этой самой грандиозной стройке нового времени? Эти рабочие – мы с вами. (1Кор.4:1) Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. Теперь самое дивное обстоятельство. Если посмотреть внимательно, обнаружится, что стройка уже идёт полным ходом. Открываются новые церкви, новые служения, существующие собрания пополняются новыми скиниями. Продвигаются разные проекты. Мы очень много и активно трудимся. И слава Богу за активных делателей. Церкви очень нужны активные строители. Только почему-то со временем наша активность снижается. Проходит время, и мы уже с оттенком сожаления говорим о тёплом христианстве. Почему!? Да потому, что часто мы строим не по Божьим чертежам, а по своим собственным. Мы, бывает, распоряжаемся финансами не по Божьей смете, а по своей. Ещё чаще мы используем не те материалы, которые предусмотрены Божьим планом. Мы выстраиваем какое-то здание по своему собственному проекту, а потом в него почему-то никто не идёт, не селится в нём. Чаще всего в таких домах живут сами строители. А там, где невостребованность, там разочарование, усталость и унылый дух, который (что?) сушит кости. Но это не про нас. В Библии нет подробного чертежа Скинии Давидовой. Просто в этом не было необходимости. Подробный чертёж скинии Господь дал Моисею, дал один раз и навсегда. Потому что «Ведомы Богу от вечности все дела Его». Давид лишь дополнил служение в скинии великолепной музыкой, оставив внутреннее устройство скинии прежним, и это пришлось Господу по сердцу. Возможно, какие-то предметы Моисеевой скинии не дожили до времени скинии Давидовой. Но это как раз и хорошо, потому что для нас главное - не сами предметы, а их духовное значение и понимание, как нам можно этим воспользоваться. В истории Израиля были времена, когда скинии не было вовсе. Но ковчег откровения был всегда. Особенно это важно для служителей большой скинии. Скиния содержит для нас сотни уникальных духовных прообразов, умелое пользование которыми может сделать нас эффективными и плодовитыми. И напротив, пренебрегая откровениями о скинии, мы тем самым пренебрегаем Божьим планом для достижения многих и многих людей, которым проповедана благая весть. На примере многих и многих церквей я увидел, что там, где имеют и используют откровение о скинии, рост численности церквей ускоряется, и наоборот. Как же устроена скиния. В общих чертах скиния представляет собой три помещения, находящихся одно внутри другого. Сначала человек входил во врата и попадал во внешний двор, прямоугольной формы, размером примерно 25х50 метров. Двор ничем сверху не покрыт, значит освещается сотворённым светилом. Ближе к противоположной от ворот стороне стоит покрытое определёнными материалами помещение, так же прямоугольной формы, размерами примерно 6,5х16,5 метров. Это помещение называется Святилище и освещается менорой. Вход в Святилище находится со стороны главных ворот и закрыт завесами. Дальняя от входа часть Святилища отделена сплошной завесой из крученого виссона толщиной около 15 см. За завесой находится помещение, называемое Святое Святых. Это место не освещается никак. Здесь Сам Господь есть свет. Здесь в Святом Святых находился ковчег откровения, в котором лежали скрижали завета, сосуд с манною и жезл Аарона расцветший. И человек, как и скиния, состоит из трёх составных: тела, души и духа. Тело соответствует внешнему двору, душа – Святилищу, а дух – Святому Святых. Как и прежде, Бог общается с человеком в Святом Святых, то есть в духе. И есть определённый путь, который надо проделать, чтобы попасть от внешних ворот в Святое Святых. И нам, как служителям, просто необходимо знать этот путь, чтобы провести этим путём того, кто впервые пришёл в скинию или просто болтается по ней. Из своего опыта я знаю, что некоторые христиане могут годами заходить во внешний двор, а иногда и во Святилище, на душевном уровне поклониться Господу и уйти, не подозревая, что приготовлено и ожидает их во Святом Святых. Просто их не научили, не провели, не показали. И это задача служителей прославления. А лидер прославления и вовсе должен уметь ходить по скинии с завязанными глазами. И не просто ходить, но и уметь провести других. Лидер должен быть просто профессиональным гидом в скинии. Но один гид в таком большом доме не справится, поэтому ему нужна команда, которую следует постоянно учить своему служению. Для этого лидеру самому необходимо постоянно учится, изучать литературу о скинии. Молиться, получать откровения о скинии. Таким образом, группа прославления – это команда наших проводников, помогающих нам с вами проделать во время богослужения путь от плотского уровня до духовного и не забыть показать обратную дорогу. Каждый предмет в скинии, а их сотни, имеет своё духовное значение. Значение имеет даже то, под каким углом забивались колья для растяжки столбов внешнего двора и Святилища. Всё должно быть изучено и использовано. Знание устройства скинии призвано помочь лидеру прославления правильно подобрать песни для богослужения, в правильном порядке спеть их, вовремя сказать нужное слово, если необходимо, между песнями. Правильно подобранный репертуар позволяет эффективно помочь верующим войти в поклонение, глубоко пережить близость с Господом. А, значит, и получить от Бога то, в чём нуждается каждый из них. Напротив, при неправильном подборе песен вполне возможно поводить церковь по внешнему двору, и оставить там слушать проповедь. Тогда проповедь превращается в лекцию на Библейскую тему. Сегодня мы рассмотрим лишь основные предметы скинии. Посредине внешнего двора стоит медный жертвенник всесожжения. Медь внешне похожа на золото. Золото – это прообраз святости. Медь – внешняя святость, поверхностная, ритуальная. Но, тем не менее, это жертвенник, и нам его не обойти. На жертвеннике сжигается плоть жертвенных животных. Проходя жертвенник всесожжения, мы оставляем на нём свою плоть с её нежеланием славить Бога, сжигаем все свои плотские помышления и оставляем их гореть на жертвеннике. Дым от их сгорания восходит в небо в приятное обоняние Господу. Ему нравится, когда мы делаем это для Него. Далее стоит медное море или умывальник. Так же из меди. В древние времена отполированная медь служила зеркалом. Вода символизирует Святой Дух. Умывальник символизирует Божье Слово. Находясь около умывальника, мы должны взглянуть на себя через Слово, позволить Духу Святому дать нам увидеть себя такими, какими видит нас Господь. Здесь нашим глазам должны быть открыты все аспекты Божьего преобразования нашей личности, которые мы имеем во Христе (Это тема для отдельного учения). Внешнему двору подходят песни с быстрым темпом, может даже танцевальные. Обязательным должен быть отбор песен по текстам. Внешнему двору присущи песни о делах Божьих, о том, что Он сделал в нашей жизни. Также песни о вере или просто поднимающие веру. Песни о том, кто мы есть и что мы имеем во Христе Иисусе. Войдя в Святилище, мы видим стол хлебов предложения, менору и малый жертвенник. Все эти предметы символизируют нам основные качества Бога. Хлебы предложения – обеспечение Божье. Светильник или менора – водительство Святого Духа и Слова Божьего. Благовонное курение – это молитва. Как следствие, песни Святилища отличаются по содержанию от песен внешнего двора. Здесь мы поём о Самом Господе, воспеваем Его качества. Темп песен здесь не имеет большого значения, главное – это помазание и текст. Здесь песни о Святом Духе, о том, кем Господь является для нас, песни-молитвы. В этих песнях лучше обращаться прямо к Нему в первом лице. Песни, в которых мы поём о Боге в третьем лице, больше подходят для внешнего двора. Наконец мы попадаем в Святое Святых. Здесь лишь ковчег. Ковчег – прообраз присутствия Божьего. Здесь происходит поклонение. Разные бывают Богослужения, но в принципе задача ведущего поклонение, это максимально помочь церкви услышать голос Духа Святого, когда Он желает говорить. Либо просто помочь церкви принять от Господа то, что Он имеет сегодня для нас. Бог любит нас всегда, и такими, какие мы есть, то есть с нашими несовершенствами и недостатками. Он всегда желает излить на нас Свою Отцовскую любовь. Его любовь – это то, ради чего мы собираемся вместе. Это то, ради чего человек в первый раз идёт в церковь. И это то, что способно удержать его в церкви навсегда. Человек услышал где-то на евангелизации, что Бог его любит, и он придёт в церковь проверить, истинно ли это так. И вся церковь, не одна только группа прославления, должна быть хорошо научена тому, чтобы без лишней суеты и слов провести его в Святое Святых, в духовное единение с Богом, и дать ему там побыть. В Левиином колене было три семейства. Семейства Гирсона, Каафа и Мерари. И только лишь семейство Каафово призвано было носить ковчег и само Святое Святых. (Чис.4:4) «Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания: [носить] Святое Святых». И ещё. (Чис.4:18) «не погубите колена племен Каафовых из среды левитов», Для групп прославления здесь важна каждая запятая. Необходимо всё подробно изучить, чтобы потом применять эти откровения в служении. Прорывы в служении происходят по Божьим сценариям, а не по нашим. Основное, что хочу отметить сегодня в отношении ношения ковчега. Невозможно носить то, чего не имеешь. Невозможно дать другим то, чего не имеешь. Божье присутствие надо искать дома, в тайной комнате, и приносить его на своих плечах в церковь. Часто приходится видеть, как прославление, закрыв глаза, ищет на сцене лица Божьего. Лица Божьего группе прославления надо искать до служения. А с началом служения просто играть и петь в помазании под вождением Святого Духа, направляя церковь, если необходимо, с помощью коротких молитв между песнями. В заключение я хочу ещё раз привести цитату из книги Откровения: (Откр.21:2,3) 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Если мы говорим о нашем воскресном или любом другом собрании, как о скинии, нам следует приготовить его, украсить как невесту. Это нам с вами давно перестали бросаться в глаза поломанные стулья, отпавшая штукатурка и давно выцветшие краски. Но от глаз человека, вошедшего впервые, это не скроется. Многие из евангельских церквей собираются в актовых залах, и слава Господу за эти залы. Но большинство этих актовых залов до сих пор украшено красными плюшевыми занавесами и гардинами. Попадаешь в такой зал, и не можешь понять, ты на богослужении или на собрании христианско-коммунистической партии. Мы должны понять, что первое посещение собрания чаще всего является решающим, будет ли человек посещать его, или нет. Я молюсь, чтобы Дух Святой сегодня снял пелену с наших глаз, чтобы мы увидели, что нам следует изменить, отреставрировать, отремонтировать, устроить, чтобы Бог мог сказать: «Да, это Моя скиния с ними, Моими детьми, здесь Я хочу обитать»!
|